Почти виртуальная реальность

Почти виртуальная реальность 13/07/15 Сегодня термин «виртуальная реальность» (VR) встречается практически при каждом упоминании о визуальных технологиях с использованием дисплеев, а эксперты наперебой рассказывают нам, насколько эти технологии изменят наше будущее. 
Информация о разработках, проводимых различными компаниями (Oculus, Samsung, Sony), пестрит в заголовках информационных изданий в течение многих лет. Компании постоянно работает над улучшением качества своего продукта, но те, кому довелось протестировать данное устройство, смогли убедится, что качество изображения далеко от реалистичного. 
 
Насколько лучше должно быть изображение, чтобы оно выглядело как настоящее? 
 
Острота зрения является способность человека различать объекты в реальном мире. Как мы все знаем, люди имеют разное восприятие цветопередачи, контрастности, разрешения и т.д, поэтому будем анализировать усредненные значения, чтобы определить, сколько же пикселей видит человеческий глаз. 
Наш глаз видит вещи совсем по-разному в зависимости от того, в какой зоне поля нашего зрения он располагается. Упрощенно, острота зрения выше в центре и падает к краю поля зрения. Для создания сферического дисплея вокруг нас, соответствующего 100% зрению человека (1 угловая минута), нам понадобится около 226 миллионов пикселей (источник: Майкл Франк Диринг - Пределы человеческого зрения)

Если создавать экран только с учетом поля зрения глаз, принимая в расчет снижение остроты зрения к краю, то понадобится экран, имеющий порядка 22 млн пикселей – это приблизительно 3 Ultra-HD (4k) дисплея. 
На самом деле, еще необходимо учитывать, что глаза человека могут двигаться. Если наше поле зрения составляет около ± 15 градусов в обоих направлениях, движение глаз может охватить примерно одну четверть от полного поля зрения. Если мы предполагаем использовать высокое разрешение для центра нашего видения и низкое разрешение для остальной зоны, понадобится приблизительно 60 - 70 миллионов пикселей, чтобы картинка полностью соответствовала реальной, с точки зрения нашей зрительной системы. 
Острота зрения человека
Источник: NASA 
В июле 2015 Samsung приступил к разработке дисплеев для мобильных устройств с разрешением 11k, (проект EnDK), но прототипы 11k-экранов будут продемонстрированы только 2018 году, но даже это разрешение нужно увеличить приблизительно в 3 раза, чтобы сделать "настоящую" VR систему, способную обмануть наши глаза. 
 
Чтобы быть абсолютно честным, если кто-то и может создать гарнитуру с близкими характеристиками, то разве что только в специальных лабораториях. Не говоря уже о сложностях создания контента для такого дисплея. 
Так что «Виртуальную реальность» в обозримом будущем следует назвать «Почти виртуальная реальность». 

Евгений Рыбьяков 

Возврат к списку